Все о тюнинге авто

«О любви. Разум и чувствапрофессор права об оскорблении религиозных чувств Дама с собачкой разум и чувства

«Дама с собачкой» (1898) - это, пожалуй, один из наиболее известных, сложных и интересных рассказов, написанных А. П. Чеховым о любви. В нем, как и во многих других произведениях классической литературы, эта тема раскрывается через постановку вопроса о разуме и чувствах.

Главные герои произведения - Дмитрий Дмитрич Гуров и Анна Сергеевна стоят перед сложным моральным выбором: пойти на поводу у своих чувств и вступить во внебрачную романтическую связь или не поддаться этому искушению и остаться жить прежней семейной жизнью. Если Гуров, не отличающийся особой нравственностью и многократно изменявший своей жене, с легкостью делает выбор в пользу, как ему кажется, мимолетного курортного романа, то Анна Сергеевна, наоборот, терзается муками совести.

Умом девушка понимает, что поступает неправильно и даже грешно. После близости с Гуровым она чувствует себя «пошлой, дрянной женщиной, которую всякий может презирать». В то же время она искренне влюбляется в Гурова, и, не находя в себе сил сопротивляется велению сердца, отдается на волю чувств, прекрасно осознавая, как губительны они могут быть для нее.

Когда Анна Сергеевна уезжает из Ялты домой, к Дмитрию Дмитричу вновь возвращается его рациональное мышление. Насладившись мимолетной страстью, он готов продолжать жить своей прежней жизнью. Мысль о том, что чувства к Анне Сергеевне могут разрушить его брак, в тот момент даже не посещает мужчину. Гораздо тяжелее становится герою после, когда ему действительно приходится выбирать между своей любовью и семьей.

Воспоминания об Анне Сергеевне не отпускают Гурова, и в тот момент, когда жизнь без этой девушки для героя становится абсолютно невыносимой, он решается на отчаянный шаг - тайную связь с ней. Теперь это уже не просто легкий роман, а по-настоящему тяжелые, мучительные и вместе с тем самые счастливые отношения, которые только могут быть между людьми.

Любовь Гурова и Анны Сергеевны чувственна и полностью лишена рациональности. Эта связь, с точки зрения разума и общественной морали, порочна, непродуктивна, губительна и абсолютно бессмысленна. Но в этом и кроется новаторство и мастерство Чехова, как писателя.

Автору удалось показать, что сложный выбор, сделанный в пользу подлинных чувств, заслуживает уважения, ведь чистая, искренняя и светлая любовь не знает границ. И если так случается, что возникает она между людьми несвободными, то это не должно стать поводом для осуждения.

В рассказе «Дама с собачкой» Гуров и Анна Сергеевна действительно любят друг друга, как «очень близкие, родные люди». Герои чувствуют, что предназначены друг для друга судьбой, и потому им абсолютно непонятно, почему жизнь распорядилась таким образом, что Дмитрий Дмитрич женат на нелюбимой, а Анна Сергеевна замужем и абсолютно несчастна в этом браке.

Рассказ «Дама с собачкой» был создан Чеховым в 1898 году под впечатлением жизни в Ялте.

Тема, изложенная в произведении проста и многим читателям знакома - курортный роман и его последствия. Но задумкой Чехова не было изобразить пресловутый курортный роман. Цель произведения лежит гораздо глубже. Автор желает показать читателю (и особенно читателю того времени), как безысходность жизненной ситуации, боязнь осуждения со стороны и неспособность делать шаги к своей настоящей любви породило глухое и слепое ко всему общество.

В первой части писатель демонстрирует поведение мужчины и женщины на курорте вдали от семьи и привычного образа жизни. Главный герой Гуров Дмитрий Дмитриевич во власти соблазнительной мысли о мимолетной связи, о романе с неизвестной очаровательной женщиной. Дома осталась нелюбимая надоевшая жена и трое детей. Но душа, уставшая без любви, буквально требует ласки и нежности. Такая же ищущая понимания и дама с собачкой. Главная героиня даже никогда и не любила своего мужа. Знакомство несвободных и несчастных в браке было предопределено.

Гуров желал просто развеяться и хорошо отдохнуть. Но встреча с Анной Сергеевной переменила его. Он искренне полюбил ее, полюбил как впервые в жизни, испытав в зрелом возрасте щемящие юношеские чувства. И эта любовь озарила его вспышкой осознания всей бестолковости незаметных неинтересных дней.

Чехов подводит читателей к главному постулату - любовь может все. Именно поэтому его герой изменился, прозрел. Он уже не прожигатель жизни, а человек, способный сострадать, быть искренним, верным.

Сюжетная линия прорисована автором с филигранным литературным искусством. Вот среди гуляющих на набережной курорта появляется новое лицо - дама с собачкой. Через несколько дней Гуров с этой дамой знакомится. После недели встреч, по словам Анны Сергеевны, произошло ее падение.

Кажется, что «донжуан» добился чего хотел, и что за этим должно последовать. Пришедшее от мужа Анны Сергеевны письмо с мольбой о возвращении домой прерывает приятное времяпрепровождение. Вскоре и Гуров уехал домой, искренне полагая, что больше он никогда ее не увидит. Но герой простился не со своим очередным «приключением», а со всей прошлой жизнью, привычками и мыслями, он простился и с собой. Потому то далее и предстает совершенно новым человеком.

И если поначалу возвращение домой, в Москву приятно и комфортно для Дмитрия Дмитриевича, то потом его мысленный взор снова обращается к Анне Сергеевне. Чувства накрывают Гурова стремительно и очищают от лицемерия и равнодушия. Внутренние перемены толкают его на поиски любимой женщины.

Писатель умышленно изображает серость и унылость города С., где обитает героиня. Это словно тюрьма для чистых и светлых взаимоотношений. Судьба ставит их перед непростым выбором, но ведь любовь делает чудеса. Не имея сил перебороть свои истинные и сильные чувства, Гуров и Анна Сергеевна решают продолжать встречи. Она приезжает к нему в Москву для свиданий в гостинице.

Вопреки ханжескому настрою общества, автор явно симпатизирует главным героям. И это расположение видно в их портретах. Гуров порядочный москвич, обаятелен, находчив, наблюдателен и весьма учтив в обращении с дамами. У нее прекрасные серые глаза и нежная шея.

Чехов полностью отказался от принятых стандартов и очень категорично развивает сюжет рассказа по совершенно противоположному пути. Ведь в историях о курортных романах герои не должны быть так отчаянно несчастны.

Отныне у Гурова две жизни: явная, но полная условной правды и обмана, а другая - протекающая в тайне от окружающих.

Чехов не задает вопросов о том, что ждет этих людей. Он просто показывает, как любовь может преобразить человека. Но в духовном развитии показан только главный герой. Дама с собачкой почти не меняется, разве что понимает, что она не падшая женщина. Но ее мысли теперь близки и понятны Гурову, ведь теперь он любит по-настоящему.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

Начиная разбирать два понятия: чувства и разум, можно попробовать их противопоставить друг другу. Ведь это абсолютно разные составляющие человека. Разум это способность человека анализировать поступки, думать связанно и логически, также это набор определенных умений, которые человек приобретает в течении всей своей жизни. А вот чувства имеют другое значение. Чувства это огромный набор эмоций, переживаний и всего, что человек может пропустить сквозь призму своего сердца и души.

Человек, который живет чувствами может действительно продвинуться в духовном плане, обогатиться внутренне, наполнить свою жизнь смыслом.

Чтобы разобраться чему отдает предпочтение Чехов, обратимся к нескольким его произведениям. В рассказе дама с собачкой Гуров является удивительным персонажем. Удивляет именно его перемена, которая очень сильно изменила его мировоззрение, перевернула взгляд на одни и те же предметы. На протяжении долгой жизни Гуров презрительно и рационально относился к женщинам. Называл их низшей расой. Но из своих соображений только что и делал как общался с ними. Его буквально тянуло к этим низшим созданиям. Но для чего? Может герой таким образом хочет самоутвердиться и выглядеть на их фоне лучше. Поэтому Гуров постоянно ищет новую девушку для связи, не смотря на то, что он женат. Также для него важно быть материально обеспеченным. Он по образованию филолг, но работает в банке, имеет целых два дома. Можно ли сказать, что Гуров на данном этапе живет разумом и только им? Я считаю, что да. Потому что он не обращает внимание на свои внутренние желания, ведь он хотел стать филологом. Возможно мечтал о профессии, которая раскроет его и сделает настоящим человеком, который любит свою жизнь. Но он как самый настоящий рационалист выбрал путь богатства. На что-то же нужно содержать семью. Это правильно с разумной точки зрения, но не лишает ли себя герой самых важных чувств - любви и преданности, верности и заботе?

С появлением одной дамы, все меняется. Конечно сначала он и говорит: “Что-то в ней есть жалкое все-таки”. Но спустя время он осознает насколько значима для него эта героиня. Гуров уже становится другим человеком. Он полюбил по-настоящему только в преклонном возрасте, но зато как преобразился! У него появились чувства, которые вдохнули в его жизнь что-то новое, непокоренное, неизведанное. Автор показывает как сильно может поменять любовь. Превратить из черствого человека в возвышенное состояние, в котором жизнь наполняется смыслом и интересом. Если раньше у Гурова присутствовала одна страсть, которая исчезала, то после встречи с Анной Сергевной он не может никак ее забыть. С течением времени он только больше и больше думает об этой героине.

Рассказ назван Дама с собачкой не случайно. По задумке автора эта героиня является переломным моментом в жизни Гурова. Она противопоставлена всем другим женщинам именно своей невинностью, непорочностью, что так и восхищает Гурова в ней. Из этого следует вывод, что Чехов положительно относится к появлению чувств у человека.

Следующим рассказом будет “Студент”. Главной темой является воскрешение и обретение смысла жизни. Бедный студент, возвращаясь домой, жалуется на свою жизнь. Он всем не доволен, есть нечего, к тому же жутко холодно.. Его ничего не радует, единственное, что он может делать, это роптать на свою судьбу, не замечая ничего вокруг. Здесь можно отметить, что герой смотрит на жизнь с практической точки зрения, он рационалистичен.

Дальше после встречи с костром и с женщиной, которая проникновенно заплакала, герой “оттаивает”, у него появляются светлые чувства. Он преображается, видит во всем счастье и высокий смысл. Возвышение героя и его перерождение подчеркивают такие детали: “он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору...” Это второе доказательство того, что наличие чувств важный аспект для человека.

Третий пример это “Вишневый сад”. В произведении мы можем увидеть персонажей, не соответствующих своему возрасту. Многих из них можно назвать недотепами. Раневская заместо того, чтобы участвовать в продаже сада, устраивает бал. Кроме того, она общается с вещами, как с ценностями: “Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала когда была маленькой… (Плачет) И теперь я как маленькая...” Еще это значит, что она по своему внутреннему состоянию ребенок. Гаев все время погружен в свою игру в бильярд. Постоянно говорит: “Желтого в середину”. Это его собственный способ уйти от неприятной и не уютной жизни, заместо того, чтобы попытаться разрешить проблемы. Трофимов это своеобразный символ вечного студента: “Должно быть, я буду вечным студентом”. Получается, что персонаж никак не может выучиться, из-за этого он не может повзрослеть. К тому же он безалаберно относится к полученному хозяйству: “Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите”. Более того персонажем присуще выражение чувств. Будто они только и делают, что плачут, смеются и высказывают свои эмоции. Но таким образом, они слышат только себя. Взять хотя бы беспорядочный хор реплик и восклицаний сразу по приезде Раневской со станции. Дуняша (в волнении). Я сейчас упаду... Ах, упаду!; Любовь Андреевна (радостно, сквозь слезы). Детская! Тут наоборот показывается отрицательная сторона излишней эмоциональности. Автор показывает, что разум также важен для человека.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что у рационалиста и эмоционалиста разные приоритеты и жизненные ценности. В начале таким рационалистом был студент. Для него, все что можно увидеть, съесть, потрогать руками являлось важным ориентиром по жизни. Для персонажей Вишневого сада главное это внутренние качества - любовь, эмоции, ласка и забота. Можно сказать, что такие люди живут порывами своей души, могут тонко чувствовать окружающий мир. Но также они могут сильно расстроиться из-за негативной эмоции там, где человек который живет разумом даже и глазом не моргнет и пойдет дальше. Но такой человек, как например Гуров после встречи с Анной Сергеевной, объединяет в себе эти два начала, намного гармоничнее и совершеннее. Он саморегулирует в себе эти качества, что позволяет находиться в согласовании с природой и людьми. Это и показывает Чехов в своих произведениях.

(по рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой»)
Творчество Чехова — это честный и прямой
путь художественного познания правды
о человеке.
Алексей Толстой

«Чехов — несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но всякому человеку вообще», — так охарактеризовал великого русского писателя Л. Н. Толстой. Чем привлекает нас чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной трезвой правды и чуткостью к красоте. Тонким юмором и мудростью предвидений. Трудно даже перечислить все грани этого феномена. Но одна особенность творчества более других объясняет неослабевающее притяжение к Чехову. В его скромных героях мы узнаем себя, свои переживания, находим ответы на мучительные вопросы.

Действительно, многие люди, прочитав рассказ «Дама с собачкой», подумают, написано о них. Тема рассказа — невозможность счастливой любви и необходимость любви для счастья человека. Разве это не актуально и сейчас? Гурову, герою рассказа, «не было еще и сорока, но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына. Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса». Жену свою он не любил и постоянно изменял ей. Поэтому к женщинам у него было отношение как к существам «низшей расы».

Анна Сергеевна считала своего мужа лакеем; ни о любви, ни даже об элементарном уважении к нему не было речи. Как мы видим, в обоих случаях семейного союза нет. Есть только путы. До встречи Анна Сергеевна и Гуров лишены были того, что можно назвать жизнью. Их существование было бесцельно, однообразно и бездуховно. Их проблема состояла в том, чтобы пробудиться и стать самими собой. И это случилось. Однажды в Ялте произошло событие, которое резко наших героев. Как-то сидя в павильоне, Гуров увидел молодую невысокую женщину в берете. Состоялась встреча. Легкий шутливый разговор. Мысли «о скорой, мимолетной связи». Близость. Спокойное отношение ко всему этому у Гурова и раскаяние со стороны Анны Сергеевны. Затем трезвое спокойствие Дмитриевича переходит в опьянение, нетерпеливую страстность, сладкое забытье. Но при этом он отчетливо понимает: то, что происходит между ним и Анной Сергеевной, — кратковременно, это эпизод, который скоро закончится. «И он думал о том, что вот в его жизни было еще одно похождение, и оно тоже уже кончилось, и осталось теперь воспоминание… » Но конец приключения стал началом любви. Началось раздвоение жизни Гурова на явную, полную «условной правды и условного обмана», и тайную, полную «истинного счастья и истинного страдания». Он теперь осознает, явная жизнь — «какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха…, точно сидишь в сумасшедшем доме». Надо что-то делать.

Когда Гуров видит Анну Сергеевну в театре, перед ним открывается правда их отношений. До сих пор он этой правды не понимал. В воспоминаниях «дама с собачкой» казалась Гурову красивее, моложе, нежнее, чем была". В театре перед ним предстала «маленькая женщина, ничем не замечательная», но она теперь заполняла всю его жизнь, «была его горем, радостью, единственным счастьем».

Мне хотелось бы подчеркнуть необычное отношение автора к своему герою. Для Чехова важно не то, что Гуров изменил своей жене, а то, что он вдруг неожиданно для себя, когда уже начал стареть, впервые испытал чувство любви; и в связи с этим возник вопрос: «Как освободиться от пут?». А ответ не прост. «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».

Это двойственное ощущение очень характерно для позднего творчества Чехова. Автор не обещает, что «новая прекрасная жизнь» наступит сама по себе, своим стихийным ходом осуществит лежащий в ее основе закон правды и красоты. Это должны сделать сами люди. Процесс освобождения труден и долог, но он все-таки начинается. И начинается новая жизнь с любви — искренен в желаниях, правдив и честен перед собой, не хочет обманывать других. «Дама с собачкой» — одно из самых светлых произведений Писателя, пронизанное светом надежды, исходящим из человеческой возможности любить.